Национальная система штрихкодирования

8 (800) 333-69-22

(звонок по РФ бесплатный)

Национальная система штрихкодирования

8 (800) 333-69-22

(звонок по РФ бесплатный)

8 (800) 333-69-22

(звонок по РФ бесплатный)

Главная>>Статьи>>База штрихкодов

База штрихкодов

При отсутствии такой возможности придется создавать базу данных самостоятельно, маркируя товар либо в процессе приемки, либо в процессе хранения и внесения недостающих данных в базу вручную.

Условия создания базы данных по штрих коду

  • Для маркировки товара, как и для любой другой складской процедуры, требуется время, свободная площадь, персонал и оборудование;
  • Нанесение штрихкода или наклейка этикеток со штрихкодом  требует обеспечения доступа к каждой маркируемой единице товара, т.е., на складе должно быть достаточно места или должна быть выделена зона маркировки;
  • До начала процедуры маркировки должны быть подготовлены этикетки с учетом единиц товара: единицы, коробки и т.д.

Ошибки при формировании базы

  • Самой распространенной ошибкой при создании базы штрих кодов является внесение товаров без разбития на группы, одним списком. Например, в списке «Продукты» может оказаться и хлеб, и молоко, и картофель. Последствиями этого становится невозможность ввода ограничений, например, на продажу алкоголя в ночное время или во время проведения акции установить минимальную розничную цену для одной товарной группы.
  • Не соблюдаются правила ввода товаров, допускаются грамматические ошибки. Если название товара отличается от предыдущего хотя бы на один символ, машина воспринимает его как новый товар.

К чему это приводит:

  • к дублированию позиций, т.е. в базу вносится товар, который уже присутствует там под другим названием;
  • к неправильному планированию будущих закупок и ошибкам в расчете рентабельности товара;
  • из-за того, что один товар внесен под разными названиями, заказывается дополнительное количество товара, которого на самом деле еще достаточно, и количество остатков возрастает в разы. Непроданные запасы портятся, и магазин несет убытки.

Что происходит с некорректной базой данных

Если дублированных позиций становится очень много, то неизбежна путаница. Проверить всю базу и удалить повторяющиеся позиции становится очень сложно. Проще завести новую базу. То есть, некорректное ведение базы данных штрихкодов значительно снижает эффективность автоматизации. Отчеты будут недостоверны, работа с поставщиками нарушится, непроданные остатки приведут к убыткам, а проведение акций максимально осложнится.

Обычный, линейный штрихкод содержит небольшое количество информации. Доступное количество символов – не более нескольких десятков. Это обусловлено тем, что данные, записанные в виде штрихов и пробелов различной ширины, считываются лишь в одном направлении, при этом длина штриха не несет в себе никакой информации.

Поэтому  использование линейных штрихкодов подразумевает наличие дополнительного массива информации (базы данных), доступного для всех, кто занят учетом или обработкой сведений об объектах. В базе данных может храниться полное и детальное описание товара без ограничения по объему, в то время как с помощью штрихкода можно лишь однозначно идентифицировать товар.

Когда появляется необходимость в базе данных штрихкода?

  • При автоматизации магазина, когда требуется быстро ввести в программу все наименования и характеристики товара. В зависимости от количества товара ручной ввод оператором может занять 1-2 недели. А наличие базы штрихкодов сокращает этот срок до 2-3 дней.
  • При поступлении нового товара, который ранее отсутствовал в ассортименте магазина. База штрихкодов позволяет сократить время на создание новой номенклатуры и осуществлять быстрый прием даже больших партий нового товара.
  • При значительном ассортименте товаров;
  • Визуальная схожесть различных товаров;
  • Совместное хранение схожих товаров;
  • Высокий темп работы склада;
  • Необходимость строгого соблюдения сроков годности;
  • Штрихкодирование – обязательное требование реализации товара (например, в торговых сетях);
  • Отсутствие логистических данных о товаре, необходимых для автоматизации складских процессов.

Алгоритм действий при обнаружении в базе штрихкодов товаров проблемного штрихкода

Для избежания потери прибыли следует руководствоваться несколькими принципами:

  • Если одинаковый штрихкод обнаружен на схожих товарах, можно объединить их в одну карточку. Несущественные потери в статистике продаж, маркетинге и заказе продукции будут возмещены уменьшением количества проблем на кассе.
  • Если один и тот же штрихкод стоит на разных товарах, товар придется маркировать заново.
  • Если штрихкод не читается – обязать кассиров набирать его вручную или маркировать заново.

Таким образом, база штрихкодов, при условии грамотной с ней работы, позволяет быстро узнать информацию о товаре, облегчить учет и контроль, и, в конечном итоге, увеличивает прибыль торгового предприятия.

Штрихкод, как база данных

База данных служит обязательным дополнением к одномерному штрихкоду. Но сейчас стремительно распространяются двухмерные штрихкоды, в которых большое количество буквенно-цифровых символов хранится на весьма малой площади. Отличие двухмерного штрихкода от одномерного в том, что в двухмерном для записи информации используются как вертикальное, так и горизонтальное направления, в результате чего его емкость возрастает в десятки и сотни раз по сравнению с одномерным кодом. Поэтому двухмерный код зачастую не нуждается в сопутствующей базе данных,  поскольку его емкости достаточно для хранения исчерпывающей информации об объекте. Практически, двухмерный код сам является базой данных. Именно в этом – его качественное отличие от одномерного кода.

Двухмерные коды незаменимы в автономных системах идентификации, или же для хранения сложных иероглифов, например, китайского или японского языка. Содержащиеся в них средства коррекции ошибок гарантируют более надежную защиту данных; этого преимущества лишены одномерные коды.

Единая база EAN

Международная некоммерческая организация EAN, занимающаяся вопросами штрихового кодирования, ведет всемирную базу данных штриховых кодов различных стандартов, в том числе EAN 13. Получить доступ ко всем содержащимся в базе сведениям невозможно, так как они не подлежат разглашению, но можно проверить отдельно взятый штрих код и таким образом узнать предприятие, выпустившее товар. Для этого создан онлайн-сервис GEPIR; найти его можно в разделе «Поиск по штрих коду (GTIN). Процедура проверки очень проста: достаточно ввести цифры штрих кода, и через мгновение появится информация о компании-производителе, вместе с контактными данными.

Региональные представители EAN в разных странах — официальные регистраторы — располагают собственными базами присвоенных производителям штрих кодов, интегрированными во всемирную систему GEPIR. Часто путают базы регистраторов, это неверно, так как любая регистратора работает в единой базе, а ее собственная — всего лишь реестр выданных предприятиям штриховых кодов. Наличие у регистратора своей, обособленной от EAN базы данных невозможно, так как при этом нарушается принцип уникальности и неповторимости штрихового кода.

Эта же схема распространяется на легальных российских регистраторов, работающих в области штрихкодирования.

 

Полезная информация:

ПОЛУЧИТЕ ШТРИХ КОД НА ТОВАР ДЛЯ РАБОТЫ С ТОРГОВЫМИ СЕТЯМИ. Бесплатно выдадим штрих-коды за 1 час.

Мы подготовили для Вас полный набор материалов которые закрывают все вопросы по выводу товаров в сеть.

Шаблоны документов и инструкцию как начать работать со всеми торговыми сетями России

Аудит и помощь в подготовке
разрешительной и технической
документации (ТУ/СТО/ТИ +
Сертификаты/Декларации + СГР + ISO)

Аудит торговой марки

Международный Сертификат качества продукции ISO (не для всех)

Помощь в получении сертификата Роскачество

Инструкции и материалы по использованию штрих-кодов

Инструкцию, как правильно разработать этикетку

Получите доступ сейчас

Там есть то, что вы ищете…


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Остались вопросы?

Ответим на любые вопросы по штрих кодам от создания и регистрации до внедрения!

Расскажем как сэкономить и оптимизировать ваши затраты по работе со штрих кодами
Как с нами связаться:

Напишите нам в чат поддержки

Позвоните по номеру 8 (800) 333-69-22 (звонок по России бесплатный)

Оставьте заявку на регистрацию компании и продукции в международной базе EAN

Национальная система штрихкодирования

ООО «АПБ» Москва, Россия, 117570 улица Шаболовка, дом 34, стр 5 Телефон: 8 (804) 333-02-80
Icon Image

8 (800) 333-69-22

(звонок по РФ бесплатный)

РОСКОД 2018 © Все права защищены.

Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение