Маркировка алкогольной продукции

Маркировка алкогольной продукции
Ïðîèçâîäñòâî àëêîãîëÿ. Íàíåñåíèå àêöèçíîé ìàðêè.

Маркировка алкогольной продукции

С 1997 года алкогольная продукция, кроме пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, подлежит обязательной маркировке. Алкоголь российского производства, предназначенный для внутреннего рынка, маркируется специальными федеральными марками; маркировка импортной алкогольной продукции, а также отечественной, предназначенной на экспорт, осуществляется посредством нанесения акцизной марки.

Федеральные специальные и акцизные марки относятся к документам строгой государственной отчетности. Они сообщают о легальности конкретной партии алкогольной продукции и возможности ее продажи на территории РФ.

Требования к маркировке алкогольной продукции 2016 прописаны в Постановлении Правительства РФ от 27.07.2012 N 775 (ред. от 20.04.2016) “Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции”, в части «Требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции». Этот документ служит основой для  идентификации маркировки товаров.

 

Правила маркировки алкогольной продукции

 

Акцизные марки на алкоголь и специальные федеральные марки должны содержать:

  • наименование продукции;
  • вид алкоголя;
  • содержание этилового спирта;
  • объем тары;
  • наименование и адрес производителя, а при ввозе на территорию РФ — и импортера;
  • страна производства;
  • подтверждение соответствия стандартам качества и легальности использования товарного знака.
  • Акцизная марка содержит 2 штрих кода.

 

Первый штрихкод наносится на фабрике Госзнака, содержит уникальный номер акцизной марки.

 

Второй штрих код наносит производитель алкоголя непосредственно перед наклейкой марки на бутылку. В нем содержится:

  • версия программных средств ЕГАИС (Единой государственной автоматизированной информационной
  • системы контроля над объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
  • спиртосодержащей продукции), которыми нанесен штрих-код;
  • код ЕГАИС производителя или импортера алкоголя;
  • код ЕГАИС о виде алкогольной продукции, наименовании, крепости, объеме и потребительской таре;
  • номер и дата заявки в таможенный орган;
  • номер марки в этой заявке.

 

При печати каждой акцизной марке присваивается уникальное сочетание номера и серии.

 

На сайте национальной системы штрихкодирования «РОСКОД» roskod.ru можно заказать услугу создания штрихкодов международного образца. Мы разрабатываем штрихкоды любого формата: для розничных товаров, транспортной упаковки, печатной и периодической продукции, музыкальных изданий. Работаем с организациями всех форм собственности, ИП и физическими лицами.

 

Полезная информация: