Маркировка электробытовых товаров

Маркировка электробытовых товаров

Маркировка электробытовых товаров

К электробытовым товарам относятся хозяйственные изделия, использующие при работе электрическую энергию. В зависимости от назначения они классифицируются на:

  • провода и шнуры;
  • электроустановочные изделия (патроны; выключатели и переключатели; втулки и воронки; ролики; штепсельные соединения (вилки и розетки); предохранители);
  • холодильники, морозильники, термостаты;
  • бельеобрабатывающие машины и приборы (стиральные и сушильные машины, утюги, отпариватели и т. д.);
  • бытовые уборочные товары (пылесосы, полотеры);
  • швейные машины;
  • электроприборы для приготовления и нагрева пищи (электроплиты и переносные плитки; мармиты; термостаты; подогреватели детского питания, электросумки и электротермосы; жарочные шкафы, грили, шашлычницы, вафельницы, фритюрницы, печи, ростеры и тостеры; электрокастрюли, электросамовары, электроскороварки, емкостные водонагреватели, электрокипятильники и электрочайники);
  • электроприборы для нагрева жидкостей (водонагреватели, бойлеры);
  • электрические осветительные лампы (лампы накаливания; люминесцентные; галогенные);
  • бытовые светильники (люстры и подвесы, бра, настольные лампы, плафоны, торшеры, фонари) ;
  • машины для механизации кухонных работ (посудомоечные машины, машины для обработки пищевых продуктов (электромясорубки, овощерезки, кофемолки, соковыжималки, миксеры и смесители, кухонные комбайны и универсальные кухонные машины);
  • климатическая техника (кондиционеры, вентиляторы, электрорадиаторы, теплонакопители, ионизаторы воздуха, вытяжки (надплитные воздухоочистители), увлажнители воздуха, электрокамины);
  • машины для механизации работ на приусадебном участке;
  • трансформаторы тока;
  • химические источники тока;
  • сигнальные приборы;
  • контрольно-измерительные приборы.

Правила маркировки электронных бытовых товаров установлены ГОСТ Р МЭК 335-1.

Маркировка электробытовых товаров включает:

  • наименование предприятия-производителя;
  • юридический и фактический адрес предприятия-производителя;
  • товарный знак;
  • название товара;
  • наименование модели или типа;
  • номинальное напряжение (диапазон номинальных напряжений) (В);
  • номинальную мощность (Вт);
  • номинальный ток (А);
  • степень защиты от поражения электротоком;
  • обозначения защищенности от влаги;
  • знак заземления;
  • назначение (область использования);
  • Правила и условия эффективного и безопасного использования;
  • Название нормативно-технического документа, требованиям которого отвечает товар;
  • Информация о подтверждении соответствия стандартам качества;

Для холодильников, морозильников, стиральных, сушильных, посудомоечных машин, кондиционеров, водонагревателей, микроволновых печей, электроплит, источников света указывается класс энергоэффективности; это так называемая маркировка энергоэффективности.оборудования — способ классификации электробытовых товаров по экономичности энергопотребления. Всего классов энергоэффективности 7 — A, B, C, D, E, F,G. Наибольшей энергоэффективностью отличаются приборы с маркировкой A, наименьшей — приборы с маркировкой G.

Маркировка наносится на каждый прибор. На электронагревательных приборах маркировка располагается непосредственно на корпусе или на прикрепленных металлических пластинах.

Идентификация и анализ маркировки электробытовых товаров

Идентификация маркировки — определение достоверности указанной в маркировке информации и сравнение ее с информацией, указанной в товаросопроводительных документах, а также определение соответствия внешнего вида товара указанным в маркировке характеристикам. Идентификацию проводят по ряду признаков, которые должны совпадать в маркировке и товаросопроводительных документах: наименованию товара; предприятию-изготовителю, дате выпуска, сроке годности, сроке хранения, коде ОКП и пр.

Анализ маркировки — информационная экспертиза, проводимая с целью выявить, насколько указанная в маркировке информация соответствует требованиям нормативных документов, в том числе требованиям закона о защите прав потребителей и требованиям «Три-Д» — достоверности, доступности и достаточности информации. Кроме ущемления прав покупателей, маркировка с недостоверной или отсутствующей информацией может снизить конкурентоспособность товара, что приведет к потере прибыли.

На сайте национальной системы штрихкодирования «РОСКОД» roskod.ru можно заказать услугу создания штрихкодов международного образца. Мы разрабатываем штрихкоды любого формата: для розничных товаров, транспортной упаковки, печатной и периодической продукции, музыкальных изданий. Работаем с организациями всех форм собственности, ИП и физическими лицами.