Круглосуточный Бесплатный звонок по России: 8 800 333-69-22

Заказать звонок

Вы здесь

Стандарты

Все стандарты автоматической идентификации в Российской Федерации.

Линейный штрихкод EAN-13. Значение продублировано арабскими цифрами в нижней части штрихового кода (13 знаков).

European Article Number, EAN-13 или EAN (европейский номер товара) — Европейский стандарт штрих-кода, предназначенный для кодирования идентификатора товара и производителя. Является надмножеством американского стандарта UPC.
 
Стандартизация
Стандартизацией и регистрацией кодов EAN занималась европейская ассоциация ЕАН, в продолжение развития стандартов разработанных организациями UCC (Uniform Code Council, Inc.) в США и ECCC (Electronic Commerce Council of Canada) в Канаде. В 2005 году все эти организации объединились друг с другом и разработали единый стандарт.

Теперь именно этот стандарт является универсальным для всех стран, а американская и канадская национальная организация настойчиво рекомендовала всем торговым компаниям своих стран заменить устаревшее оборудование и программы UPC, не способные считывать EAN, на современные.

Разновидности кода:

EAN-13 (полный) — кодируется 13 цифр.

EAN-8 (сокращённый) — кодируется 8 цифр.

Коды EAN-13, EAN-8 содержат только числа и никаких букв или других символов.

История разработки и отличие EAN от UPC

Первоначально была разработана американская система штрихового кодирования Universal Product Code. Разработанная и внедрённая система кодировки товаров UPC в США и Канаде стала на столько популярной в торговых супермаркетах в те далёкие времена, что европейцы тоже призадумались о возможности применения этой очень удобной системы прежде всего в Европе, а также в других странах, то есть за пределами США и Канады. Стояло две задачи: обеспечить своих производителей определённым диапазоном кодов, отличных от «американских», для кодировки производимых товаров; и обеспечить возможность магазинам считывать как американские, так и европейские коды, и желательно, чтобы на упаковке был только один, единый штрих-код, а не два кода - один для США, другой для Европы. Для того, чтобы закодировать в коде товары других стран, необходимо было увеличить количество разрядов кода с 12 цифр, которые были в полном эксклюзивном владении американцев и канадцев, как минимум до 13 цифр, чтобы использовать эту дополнительную, и первую по счёту цифру в коде в качестве условного сигнала для торговых программ, что этот товар не американского производства, а товар производства другой страны. Американцам и канадцам в качестве этой цифры разработчики сразу зарезервировали ноль, что вполне естественно и логично. У европейцев, стояла и организационная задача распределить (делегировать) определённые диапазоны значений кодов различным странам мира, для чего определили в качестве префикса региона первые три цифры, включая эту дополнительную, тринадцатую. Данные трёхзначные коды можно найти ниже. Справедливости ради стоит отметить, что вопреки всеобщему заблуждению, этот префикс не означает страну происхождения товара, а лишь указывает код регионального регистратора, где зарегистрировалась компания, печатающая код на своей упаковке. То есть товар может быть произведён, например в Китае, но китайская компания, зная, что товар в этой русскоязычной упаковке будет продаваться в России, совершенно законно может зарегистрировать для себя коды в нашей стране, и выпускать продукцию, со штрих-кодом, начинающимся с 460-469. И наоборот, товар может быть выпущен в России, а код может быть использован не российский. Но всё же чаще всего в качестве регионального кода действительно встречается код той страны, где выпущен данный товар.

Помимо организационной задачи перед разработчиками стояла серьёзная техническая задача – сохранить совместимость кодов, и одновременно возможность минимальных аппаратно-программных переделок сканеров штрих-кода, очень удобных, но тогда ещё дорогих. Как говорится, чтобы «не изобретать велосипед», не тратить лишние средства на разработки, а воспользоваться уже имеющимися разработками американцев. Очень важно было сохранить всё то главное, что было в UPC: тоже самое количество штрихов; осевую симметричность кода для его удобного чтения как в прямом, так и в обратном направлении (если товар поднесён к сканеру «вверх-тормашками»); сохранить возможность чтения фотографически негативных кодов (некоторые производители и таким способом печатают код на товаре, то есть по тёмному фону светлые штрихи). В результате творческой работы, было найдено гениальное и простое решение: в целях максимальной совместимости, кодирование EAN было переработано из UPC так, что по-прежнему содержало только 12 «штриховых цифр», то есть только 12 цифр в коде имеют конкретное соответствие конкретным штрихам, а эта тринадцатая, дополнительная, цифра «вычислялась» логическим путём. В принципе «рисунок» EAN-13 навскидку, ни чем не отличается от рисунка UPC, а для кодов, начинающихся с цифры ноль — точная копия.

 

Нажмите на кнопку для заполнения информации о Вашей продукции и получения штрих-кодов

или позвоните по номеру 8 800 333-69-22 

 

Получить штрих-коды

Получить штри­х-коды!

Наши преимущества

1.
EAN-13

Штрих-коды подойдут для всех розничных сетей (Ашан, Metro, Магнит, Лента и т.д.) и всех площадок (включая iTunes, Amazon, AliExpress).

2.
Россия и весь мир

Вы получите штрих-коды EAN-13 в международном формате. Они будут действовать во всех странах, как в России, так и за рубежом.

3.
Под ключ

Вы получите все необходимые материалы, полностью готовые для немедленного использования бесплатно. По запросу мы подготовим дополнительные нестандатрные материалы.

4.
Гарантия и поддержка

Мы гарантируем полную работоспособность штрих-кодов. После получения мы осуществляем бесплатную консультационную поддержку.