Баркод – еще одно наименование штрихкода (англ. Bar – штрих) – графической информации, наносимой на поверхность или упаковку изделия. Линейный (одномерный) штрихкод выглядит как последовательность черно-белых полос различной ширины, двумерный штрихкод – как квадратная или прямоугольная матрица. В обоих случаях изображение дублируется арабскими цифрами.
Баркод наносится на товары, а также на книги, газеты и журналы. В нем содержится информация о продукции и ее изготовителе. В более широком понимании баркод – это ключ к ячейке базы данных, где хранятся сведения о товаре.
Почему баркод получил такое широкое распространение?
Варкод, или штрихкодовая метка лежит в основе одной из самых популярных технологий автоматической идентификации, главными достоинствами которой являются простота и низкая себестоимость по сравнению с другими видами идентификации – магнитной, электронной или радиочастотной.
Нанесенный баркод считывается специальными устройствами – сканерами штрихкода. Сканеры могут распознавать штрихкод как при непосредственном контакте, так и в некотором удалении – 20-300 мм, а промышленные сканеры с еще большего расстояния. Считывая баркод, сканер распознает его, переводит информацию в электронный вид и отправляет для дальнейшей обработки в кассовый аппарат, ПК или POS-систему.
Почему наличие на товаре бар кода – обязательное условие?
Сам по себе баркод на упаковке изделия не имеет никакой ценности. Он приобретает значение лишь там, где организован автоматизированный учет движения товаров, идет оперативный сбор и обработка данных о продажах. Внедрение такой системы на торговом предприятии выгодно и продавцам, и покупателям, и управленческому персоналу:
- Продавцам – за счет сокращения количества ручных операций, уменьшения числа ошибок, увеличение скорости и эффективности работы;
- Покупателям – за счет повышения качества обслуживания;
- Менеджерам – за счет быстрого получения самой актуальной информации о продажах и возможности своевременно пополнять запасы продукции.
Вот поэтому торговые организации, особенно крупные, с большим количеством продаж и высокой посещаемостью покупателями в обязательном порядке требуют от производителей и поставщиков нанесение собственного штрих-кода на каждый товар, отправляемый на реализацию.