Маркировка отделочных материалов

Маркировка отделочных материалов

Основное право покупателя — возможность получения информации о товаре, а также знаний о его надлежащем использовании, потреблении и эксплуатации. Для реализации этого права в Российской Федерации установлена обязательная маркировка товаров. Об этом говорит Закон о защите прав потребителей. Согласно закону, каждая продукция или товар должны быть промаркированы.

Отделочные материалы

Это обширная группа материалов, применяемых для окончательной отделки потолков, стен и полов в помещении. Это может быть краска, обои, паркет, сантехника, окна, двери, электроустановочные изделия и пр.

Маркировка отделочных материалов:

  • Полностью доступнадля потребителя, и несет сведения о его основных характеристиках;
  • Не оставляет сомнений относительно настоящей природы продукта;
  • Не умалчивает и не искажает сведения так, что это может ввести в заблуждение или обмануть потребителя и создать ошибочное представление о товаре;
  • Не содержит сведений, предложений, которые позволят перепутать данный товар с другим;
  • Предупреждает о необходимости осторожного обращения с продуктом или его элементами, если существует определенный риск.
  • Четкая и структурированная информация помогает принять обоснованное решение о покупке.

Общие требования к этикетке

Указываются сведения, позволяющие потребителям определить качества товара: название;

  • состав;
  • срок годности;
  • производитель;
  • производственный стандарт или технические условия.

Данные на этикетке всегда очень важны, поэтому потребителям, для собственной выгоды, полезно научиться самостоятельно разбираться в маркировке.

Маркировка отделочных материалов

В качестве регламентирующих документов выступает целый ряд ГОСТов, отдельных для каждого вида отделочных материалов. В них подробно разъясняются вопросы нанесения и содержание маркировки, которая присутствует на первичной и транспортной упаковке.