Маркировка отделочных материалов
Основное право покупателя — возможность получения информации о товаре, а также знаний о его надлежащем использовании, потреблении и эксплуатации. Для реализации этого права в Российской Федерации установлена обязательная маркировка товаров. Об этом говорит Закон о защите прав потребителей. Согласно закону, каждая продукция или товар должны быть промаркированы.
Отделочные материалы
Это обширная группа материалов, применяемых для окончательной отделки потолков, стен и полов в помещении. Это может быть краска, обои, паркет, сантехника, окна, двери, электроустановочные изделия и пр.
Маркировка отделочных материалов:
- Полностью доступнадля потребителя, и несет сведения о его основных характеристиках;
- Не оставляет сомнений относительно настоящей природы продукта;
- Не умалчивает и не искажает сведения так, что это может ввести в заблуждение или обмануть потребителя и создать ошибочное представление о товаре;
- Не содержит сведений, предложений, которые позволят перепутать данный товар с другим;
- Предупреждает о необходимости осторожного обращения с продуктом или его элементами, если существует определенный риск.
- Четкая и структурированная информация помогает принять обоснованное решение о покупке.
Общие требования к этикетке
Указываются сведения, позволяющие потребителям определить качества товара: название;
- состав;
- срок годности;
- производитель;
- производственный стандарт или технические условия.
Данные на этикетке всегда очень важны, поэтому потребителям, для собственной выгоды, полезно научиться самостоятельно разбираться в маркировке.
Маркировка отделочных материалов
В качестве регламентирующих документов выступает целый ряд ГОСТов, отдельных для каждого вида отделочных материалов. В них подробно разъясняются вопросы нанесения и содержание маркировки, которая присутствует на первичной и транспортной упаковке.