Маркировка продовольственных товаров
Покупатель вправе знать все интересующие его сведения о приобретаемых продуктах питания. Для этого в России принят Закон о защите прав потребителей, в котором оговаривается обязательность маркировки продовольственных товаров.
Что говорит закон?
Благодаря маркировке, легко получить исчерпывающую информациюо товаре, поэтому покупателям неплохо знать, как правильно самостоятельно читать этикетки.
Маркировка продуктов:
- Находится в свободном доступе, исполнена на русском языке и ее несложно понять
- Позволяет однозначно определить природу продукта
- Не скрывает и не искажает сведения для того чтобы ввести в заблуждение или обмануть покупателя и сформировать ложную картину товара
- Не содержит сведений, предложений, которые создадут путаницу в товарах
- Информирует об опасных качествах товара или его отдельных частей, если такие качества присутствуют.
Общие требования к маркировке продуктов
Вся информация предоставляется в четкой форме и помогает принять обоснованное решение о покупке товара.
Какая информация должна быть указана на этикетке? Каждая единица товара должна содержать подробную информацию, которая позволит потребителям увидеть его свойства, это может быть:
- название;
- состав;
- срок годности при хранении;
- производитель;
- чистый вес;
- условия хранения;
- производственный стандарт или технические условия.
Дополнительная информация
Перечень ингредиентов должен быть дополнен аллергенами – веществами, которые вызывают аллергические реакции. Все производители также должны размещать упаковке информацию о добавках таких как антиоксиданты, красители, эмульгаторы или усилители вкуса, содержащихся в рецепте.
Маркировка продовольственных товаров
Нормативным документом является ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», в котором детально рассмотрены правила маркировки пищевых продуктов.
На сайте национальной системы штрихкодирования «РОСКОД» roskod.ru можно заказать услугу создания штрихкодов международного образца. Мы разрабатываем штрихкоды любого формата: для розничных товаров, транспортной упаковки, печатной и периодической продукции, музыкальных изданий. Работаем с организациями всех форм собственности, ИП и физическими лицами.