Где наносится штрих код

Нанесение штрихового кода чаще всего осуществляется двумя способами: нанесением штрихкода непосредственно на упаковку товара или ручным приклеиванием клейких этикеток. На этикетках штрих код печатается с помощью лазерного принтера или специального принтера для этикеток.


Где наносится штрих код

Правила нанесения штрих кода

  • На упаковке должно быть достаточно места для свободного размещения кода EAN-13 – не менее 25 мм в высоту и не и не менее 35 мм в ширину. Если места не хватает, наносится код EAN-8;
  • На крупногабаритный товар штрихкод наносится на все стороны коробки; также изображение должно быть более крупным;
  • На каждой упаковке должен быть нанесен только один штрихкод;
  • Штрих код должен гармонично вписываться в дизайн упаковки, не ухудшая качество внешнего вида и не снижая привлекательности для покупателей;
  • Обычное место расположения штрих кода – правый нижний угол упаковки; но по возможности надо стараться наносить его на самое видное место;
  • Штрих код должен отстоять от бокового края упаковки не менее чем на 20 мм, от нижнего края – не менее, чем на 32 мм;
  • Обычно лицевой стороной упаковки считается сторона с названием продукта; в этом случае штрих код размещается на задней стороне;
  • При невозможности размещения на задней стороне, штрих код располагается в нижнем углу правой стороны, считая от лицевой;
  • Если необычная или нестандартная форма упаковки не позволяет соблюсти вышеупомянутые два пункта, то штрих код можно разместить в любом месте упаковки;
  • При сложной конфигурации упаковки наибольшее расстояние между кодом и сканером должно составлять 12 мм;
  • На полиэтиленовых пакетах и завернуых в целлофан товарах штрих код размещается на боковой стороне.

Почему так важно место нанесения штрих кода

Правильно размещенный штрих код без труда считывается сканерами, что позволяет не прерывать процесс идентификации товара и избежать потери времени.