Как разработать штрих код

Как разработать штрих код — пошагово, подробно, по пунктам

Говоря о такой важно теме, как разработать штрих код, необходимо знать, что существует множество стандартов штрихового кодирования. Во многих случаях имеет значение сфера деятельности производственного предприятия или организации, от этого необходимо отталкиваться. Однако, существуют и универсальные штрихкоды, которые подойдут в большинстве случаев. Если же разработка серийных номеров нужна для собственных нужд предприятия, тогда можно самостоятельно воспользоваться программой онлайн-генератором штриховых кодов.

разработка штрих код

Расшифровка обозначений

Линейный штрихкод несет в себе вполне конкретные обозначения. Следующие:

  • первые 2-3 цифры – код национальной Ассоциации товарной нумерации, зарегистрировавшей организацию;
  • 4-5 цифр – код предприятия в реестре национальной ассоциации товарной нумерации;
  • 5 цифр – кодировка товара, присвоенный ему предприятием; содержит характеристики продукции: наименование, потребительские свойства, размер, цвет, вес, состав и т.д.
  • контрольная цифра, вычисляемая при помощи математических действий по установленному алгоритму.

Отсутствие в структуре штрихкоды данных о контрольной цифре привело бы к тому, что было допущено много ошибок при вводе данных.

Для чего организации разрабатывают штрихкодовые номера

Необходимо понимать, чем обусловлено штрихкодирование. Штрихкодировать продукцию можно:

  • для учета и контроля товаров;
  • чтобы получить возможность экспорта продукции, с 1993 г. за ввоз в Европу товаров без штрихкода налагается штраф, а штрихкодирование товаров осуществляется за счет производителя.
  • товар со штрихкодом вызывает большее доверие у покупателей. Его охотнее покупают, а значит, производственная организация получает больше прибыли.

Далее рассмотрим ещё один очень важный момент В каких случаях магазины прибегают к разработке штрих кода на каждый вид товара:

  • если продукция одного вида отличается габаритами, цветом, фактурой и т.д.
  • если товар имеет различную упаковку;
  • если в одной упаковке содержится несколько различных товаров, или одинаковые наименования, имеющие собственный номер;
  • если товар отличается по срокам поступления и потребительским свойствам.

Таким образом наличие штриховых кодов позволяет решить много задач быстрее и качественнее, чем, когда серийные номера на продукции предприятия отсутствуют.

Как происходит разработка штрих кода

Для разработки штрихкода EAN13, который бы считался легальным и давал право поставлять товары на международный рынок, предприятию необходимо иметь статус юридического лица и вступить в Национальную ассоциацию товарной нумерации. После оплаты вступительного и ежегодного взносов вы можете заказывать разработку штрих кодов для своей продукции без ограничения по количеству.

Предприятие может разработать штрихкод самостоятельно, для собственных нужд. В этом случае на месте префикса должна стоять цифра 2; это означает, что штрихкод используется исключительно внутри предприятия. Подобная маркировка применима только в границах одного предприятия; использование внутреннего штрихкода за пределами предприятия является грубым нарушением.

Как разработать штрихкод, надеемся, вы поняли, главное – учитывать целевое назначение штрихкодирования. Чтобы получить больше информации, читайте статьи на нашем сайте. А также, если нет времени читать, тогда заказывайте бесплатную консультацию от специалистов компании РОСКОД – автономной некоммерческой организации. Вы будете сотрудничать с официальным уполномоченным регистратором штрих кодов в России.