Как сделать электронный штрих код

Электронный штрих код – это файл с изображением штрихкода, загружаемый на носитель. При помощи подобной технологии компании разнообразят маркетинговые акции, а в перспективе электронный штрихкод может полностью вытеснить еще актуальные ныне купоны, скидочные карты и прочие маркетинговые ухищрения.

Штрихкод – это графическая метка, наносимая для быстрой идентификации объекта. Каждый штрихкод представляет собой уникальное сочетание символов – параллельных штрихов разной ширины, расположенных на очень небольшом расстоянии друг от друга.  Информация кодируется посредством изменения ширины штрихов. Графический рисунок предназначен для считывания сканером, однако человек может легко увидеть этот код, поскольку он продублирован арабскими цифрами в нижней части рисунка.

Среди всего разнообразия штрихкодов наиболее универсальным считается код EAN-13 и itf14, поскольку маркированные им товары могут свободно продаваться на территории Европы и многих других стран мира, включая Россию.

Как сделать электронный штрих код

  1. Если вам необходимо сделать электронный штрихкод, воспользуйтесь одной из имеющихся в операционной системе вашего компьютера офисных программ, можно самой простой из них – Microsoft Word.
  2. Создайте новый документ
  3. Для печати электронного штрихкода подойдет кодовый шрифт True Type Font, позволяющий отображать информацию  именно в том виде, который вам нужен.
  4. Напечатайте нужную вам информацию, расположите изображение штрих-кода в нужном вам виде и распечатайте его.
  5. Штрихкод удобнее всего наносить на этикетку. Если у вас имеется термотрансферный принтер, в него можно заложить соответствующую программу, и он будет распечатывать этикетки, уже снабженные штрикодом. Все, что вам останется сделать – наклеить готовую этикетку на товар.

Зачем нужно делать электронный штрих код

Обычно целью нанесения штрихкода служит удобство идентификации того или иного материального объекта, а также его транспортировки, погрузки-выгрузки, складирования и хранения. Данная информация полезна, прежде всего, производителям и реализаторам товара. Для покупателя штрихкод несет мало полезной информации, так как, в сущности, представляет собой не более чем номер в ячейке базы данных предприятия, в которой вся информация и хранится.