Штрих код ИП

Штрих код – надо ли его получать Индивидуальным Предпринимателям, волнует многих представителей мелкого бизнеса. Ответ на этот вопрос однозначно положительный.

Штрих код ИП

Чем меньше времени потрачено на доставку продукции от производителя к потребителю, чем быстрее она будет реализована, и, следовательно, получена прибыль. Но путь к потребителю проходит через этапы складирования, транспортировки, распределения и реализации. Нанесенные на товар штрих-коды позволяют осуществлять все операции быстрее и качественнее. Следовательно, штрих код имеет, прежде всего, практическое значение, ведь благодаря нему учет товара во время поставки и продажи значительно упрощается.

Производитель вправе сам решать, маркировать ли свою продукцию штрих-кодом, но наличие штрихкода – практически обязательное условие поставщиков или торговых предприятий. Хотя их попытки обосновать свои требования якобы существующими правовыми документами и стандартами неправомерны, поскольку сегодня нет нормативных актов, обязывающих наносить на упаковку штрих-коды.

Для чего ИП надо получать штрих код?

Штрихкод нужен для товаров, подлежащих автоматизированному учету. А поскольку подобный учет сегодня внедрен во всех крупных, средних и большей части мелких торговых предприятий, то получается, что без внедрения штрихкода продукция ИП не сможет быть реализована. Да и в рамках самого ИП учет продукции с помощью штрихкода будет более эффективен.

Может ли ИП использовать для внутренних нужд?

Штриховой код EAN-13 допускается использовать для собственных целей предприятия; при этом на месте префикса (первой цифры) ставится «2» – показатель того, что данный штрих-код действителен только на территории предприятия. Примером может служить нанесение супермаркетом собственного штрихового кода на товар, на котором отсутствует штриховой код предприятия-изготовителя. Такой внутренний штрихкод называется диапазоном внутреннего использования и обычно применяется в отношении штучного или весового товара.

Как получить штрих код ИП?

Алгоритм получения штрихкода несложен и состоит из нескольких основных моментов:

  1. Обратиться в Международную Систему Автоматической Идентификации EAN с заявлением о присвоении штрих-кода; к заявлению приложить перечень продукции, подлежащей штрихкодированию, а также указать тип штрихкода (EAN-13, EAN-13, ITF-14)
  2. Дождаться присвоения штрих кода;
  3. Полученный штрих код нанести на товар;
  4. Передать данные о штрихкоде в торговую организацию, куда планируется поставлять товар.