Штрих код на хлебобулочные изделия

На потребительскую маркировку хлебобулочных изделий наносится штриховой код, как и на все продовольственные товары.

Штрих код на хлебобулочные изделия

Штрихкод представляет собой прямоугольный рисунок, составленный из штрихов и пробелов различной толщины. В них зашифрованы данные о товаре, а информация для потребителей скрыта в цифрах, расположенных внизу штрихового кода.

Как расшифровывается штрих код на хлебобулочных изделиях

Цифры штрихкода товара несут в себе следующие данные:

  • Код организации-члена международной системы GS1, зарегистрировавшей предприятие-изготовитель;
  • Код предприятия-изготовителя;
  • Код товара в реестре предприяти-изготовителя;
  • Контрольная цифра, необходимая для проверки правильности штрих кода.

Штрихкод на хлебобулочные изделия нередко наносится непосредственно торговым предприятием; в этом случае на месте первых трех цифр ставится номер «200»», который говорит о том, что данный штрихкод используется исключительно для нужд конкретного предприятия, чаще всего для того, чтобы пропустить товар через кассу, оборудованную сканером, считывающим штрихкод.

Преимущества нанесения штрихкода на хлебобулочные изделия

  • Автоматическая идентификация хлебобулочных издели, отсутствие путаницы между товаром, одинаковым по форме и виду, но различным по вкусовым характеристикам и стоимости;
  • Автоматизация контроля и учета хлебобулочной продукции;
  • Быстрота и высокое качество обслуживания покупателей;
  • Оперативное получение самых достоверных данных о количестве проданного товара и складских остатков, что позволяет вовремя пополнять товарные запасы;
  • Исключение возможности обмана покупателей при оплате товара;

Таким образом, нанесение штрихкода на хлебобулочные изделия намного облегчает их реализацию, учет и движение внутри торгового предприятия.