Для чего нужен штрих код на товаре

Штрих код – уникальный номер товара – в настоящее время штрихкод можно видеть практически на каждой упаковке. Графическое изображение в виде штрихов и пробелов хорошо распознается специальным считывающим устройством – сканером; чуть ниже штрих кода можно видеть его расшифровку — ряд цифр или сочетания цифр и букв.


Для чего нужен штрих код на товаре

Для чего наносится штрих код на товар

Штрихкод, являясь уникальным идентификатором товара, необходим для работы автоматизированной системы магазина. Одним из звеньев данной системы являются кассовые компьютеры, оборудованные считывателями штрих кода – сканерами. Распознавая зашифрованные в штрих коде символы, сканеры передают информацию в кассовый компьютер, а тот пересылает ее в центральный компьютер магазина. Центральный компьютер открывает ячейку базы данных, номер которой совпадает с номером, зашифрованным в штрих коде, извлекает оттуда сведения о товаре и передает их в кассовый компьютер, который выводит информацию на экран. Все эти действия происходят за доли секунды.

Использование штрих кода облегчает труд кассира и примерно на 30% ускоряет время расчета с покупателем. То есть, повышается производительность труда и качество обслуживания, что положительно сказывается на прибыли магазина.

Нужен ли штрих код на товаре

Основная функция штрих кода – автоматическая идентификация товаров – влечет за собой несколько весьма полезных следствий:

  • Автоматизацию контроля и учета количества товаров;
  • Оперативное управление движением товаров (приемом, отгрузкой, складированием);
  • Повышение культуры обслуживания клиентов, что создает положительный имидж торговому заведению;
  • Облегчение маркетинговых исследований.

Штрих код на товаре позволяет организовать работу магазина на качественно новом уровне, привлечь больше покупателей и увеличить прибыль.